russellab (russellab) wrote,
russellab
russellab

О питерском роке. Ностальгия.

Кирилл Чуриковhttps://vk.com/event68736930

С Майком мы познакомились в 1982-м году в студии Андрея Тропилло, где я постоянно крутился, будучи «пионером», так же, как и прочие подростки «родом оттуда» - Алексей Вишня, Фёдор Чистяков и другие. Конечно, Майк был для меня «звездой», так же как Б.Г., Кинчев, Барихновский, и другие Питерские музыканты, которых я встречал в студии Дома Юного Техника. Они создавали русский рок, они были нашими кумирами, их музыка формировала наше мировоззрение, она заставляла думать и в конце концов дала толчок началу собственного творчества. Майк был одним из первых в этой компании, он явно выделялся своей чёткой блюзовой ориентацией, которая была его основой и доминантой, ведь никто тогда не был так «верен корням», как он. Конечно, он понимал свою значимость, но при этом был очень простым в общении человеком и никогда не смотрел свысока на нас, его поклонников. С ним можно было говорить о чём угодно, и это подкупало. Он частенько оставлял свою гитару в студии во время записи, а я приходил и поигрывал на ней порой. Больше всего меня удивляло что на ней стояли советские струны с ленточной оплёткой, а на вопрос «Почему так?» он отвечал что «зато они очень долго не рвутся».
Как-то раз я даже оказался с Майком на одной сцене. Дело было году в 83-м. Был совместный концерт «Аквариума» и «Зоопарка». Тропилло «рулил звук» и я попросился подсесть к пульту, откуда и глазел на сцену. Обе группы отыграли по отделению, потом Боб и часть музыкантов ушли, а Майк нет, оставшиеся объединились и начали «джемовать». В какой-то момент моё состояние достигло такой кондиции, что я схватил лежавший рядом маракас и рванул на сцену. Никто меня не остановил, и я так и проиграл на перкуссии до конца выступления. А потом мы в гримёрке пили коньяк, который был у меня во фляжке… Вот такое у меня было «первое боевое крещение» на сцене.
Теперь насчёт твоей идеи с включением моих песен в программу вечера. Если надо две, то мне кажется, что лучше пусть это будут «Давай, детка» и «Апостол», они ближе к творчеству Майка стилистически. Хотя… как хочешь, конечно. «Медленный поезд» в той версии, что я тебе прислал, слишком тяжеловат и совсем не напоминает изначальный «первоисточник». Это такая «ненаучная фантастика», то есть моя попытка представить как бы могла звучать эта песня, если бы на гитаре играл Joe Satriani. Кстати, когда я играл в группе «Улицы» (Бурлака утверждает что это одна из любимейших его команд), то мы исполняли свой вариант «Медленного поезда».
Tags: друзья, мой Питер, хорошая музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments